Конкуренция в сфере медиапроизводсва, делается рейтинг. Возникает иллюзия эффекта демократической легитимости, но именно через механизм рейтинга логика поля журналистики. Рейтинг-менталитет ставит под угрозу социальный труд.
В современных западных странах демократическая власть постоянно в одних руках, то есть крупные корпорации получают контроль, увеличивается давление бизнес-логики на сферу культуры.
Поле журналистики – своя власть, медиатизирует другие поля. Действие ж-ки в культуре доступно тем, кто обладает смежным статусом.
Медиатические интеллектуалы – те, кто привлекаются в сфере массмедиа. Идет процесс тесного сотрудничества с теми, то может делать (медиатические инт.), следовательно занижается уровень и качество «текста». Как правило, нет компетенции.
Медиалогики – поле гуманитарных дисциплин – социолог и политолог. Социолог сканирует общественное мнение.
Поле журналистики медиатизирует политику. Политика – символическая борьба, фундаментальный характер медийного ресурса.
Сами политики вырабатывают и соответствует своему медийному формату. Огромное влияние – субполе телевидение.
Бурное развитие ТВ круто повлияло на многое, больше чем пресса. В перспективе, ТВ может стаь инструментом угнетения.
1. Невидимая цензура – речь таймирована, у человека нет времени подумать, fust thinking – феномен «быстро думать» - острые клише, не креативный текст. Сам факт сообщения – обмен банальностями.
2. Порождение антиинтеллектуализма – иллюстрирует события. АМНИБУС – события, за которыми ничего не стоит. Пример – хроники происшествия.
3. Медиапродукт – не символическая конструкция (внешняя), а именно взгляд самого журналиста (влияет на построение материала).
4. Драматизация событий
Вводится термин «эффект реальности»
Теледебаты: проблематична организация, механизм цензуры – несколько уровней: 1. Ведущий – коммуникативная инициатива. 2. Подбор аудитории – демократизм, открытость.
Дебаты – частный случай языковой игры. Дискурс определяет то, что можно и нельзя сказать.
Быстродумие.
ТВ представляет угрозу демократии и публичной политики.