3.   Интерпретативно-ориентированные модели массовой коммуникации.

Не трансмисс., а символическая модель.

Макс Вебер, концепция понимающ. соц. (??). с 70ых доминирование трансмис.модели, заканчивается. Альтернатива: символическая модель коммуникации:

·        Перенос акцента с информации на коммуникацию. Констит.фактор поведения и д-ти. Пространственное конструирование. Наделение смыслом.

·        Учет контекста – в социолкультурном контексте коммуникации.

·        Переход от бита к смыслу. Смысловые, а не количественные хар-ки.

·        Отказ от линейного видения коммуникации. Субъект-объект – структура. Субъект-субъектное. Аудитория – активная сторона коммуникации, она активна.

·        Отказ от идеи общего кода. Участники обладают несколькими различно устроенными медиаязыками.

 

Итак, трансмиссионная модель: предмет - бит, цель – эффективное воздействие, аудитория закрыта (вроде как).

Символическая модель: предмет – смысл, цель – конструирование соц.реальности, аудитория открыта – изначально так и предполагается

 

Основные понятия:

Массовая коммуникация – системно распространяется среди больших социальных масс с целью воздействия.

Рассредоточены анонимные массы.

Сопоставление массовой и межличностной коммуникации. ТОМПСОН: МК – производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации.

 

Три типа взаимодействия:

·        Лицом к лицу – люди включены в общий контекст, пространство-временное, активная обратная связь, живой язык.

·        Опосредованное (телефон) – нет пространства, время континцума (????чоэто), проблемы с контекстом.

·        Опосредованные квази-взаимодействия медиа. Нет своей индивидиуальности, нет возможного диалога – монологично.

 

Итак, межличностная коммуникация: источник – индивиды, канал распространения – лицом к лицу, время – непоср., расстояние – минимальное и замкнутое, приемник – соседи семья окружение, обр.связь – непосредств, характер регулирования – личный.

Массовая коммуникация: источник – институт, канал – опосредованный (технологии), время – непосредств или заданное, расстояние – значительное и не ограниченное, приемник – анонимный разр.аудтория, обр.связь – отложенная, хар.регулирования – нормативный.

 

Хостинг от uCoz